Руслан Хаяров: В следующем году "Крылья" сменят партнера по экипировке

Вышел очередной выпуск футбольной радиопередачи "Крылья Губернии" – совместного проекта ТРК "Губерния" и нашего клуба. Гостем студии стал начальник коммерческого отдела ПФК "Крыльев Советов" Руслан Хаяров. В эфире поднимались темы привлечения спонсорских средств, открытия нового магазина, смене технического спонсора, расширения ассортимента атрибутики и другие вопросы. Публикуем основные тезисы, прозвучавшие в эфире, а также ответы на вопросы, которые пришли после анонса программы.

О задачах и обязанностях отдела

– В нашей работе есть три основные составляющие: привлечение спонсоров и партнеров, продажа билетов и абонементов, а также розничная продажа атрибутики. Показатели каждого направления должны расти каждый год, должна быть наполняемость товарооборота. Стараемся развиваться. В 2018 году планируем открыть в Самаре еще один клубный магазин атрибутики. Спонсоров и партнеров у клуба, действительно, должно быть больше. В регионе "Крылья" знают все и наша задача сейчас – налаживать связи с крупными федеральными компаниями. Бренд "Крылья Советов" имеют долгую историю, традиции. Он вызывает интерес. И постепенно на наш клуб обращают внимание.

О своем пути от продавца до начальника коммерческого отдела

– В 2009 году, еще будучи студентом, я увидел объявление – клубу требовался продавец атрибутики на летний период в небольшой ларек на набережной. И тогда я впервые попробовал свои силы, мне понравилось. Я сам с 1997 года болею за "Крылья Советов" и все, что связано с атрибутикой, было для меня интересно. Привлекали к другим работам. Например, развозил посылки, товар и атрибутику по адресам. Работал в полях, помогал на домашних матчах. Степан Витальевич Ланин, в ту пору генеральный директор клуба, пригласил меня в "Крылья" на должность младшего менеджера. Позже стал менеджером. Происходили перестановки в руководстве клуба и в 2016 году Игорь Сергеевич Поваров предложил мне возглавить отдел. По количеству людей отдел у нас небольшой. Как говорится, нас мало, но мы в тельняшках. Два менеджера, продавцы на точках и завскладом. Конечно, для выполнения большего объема работы хотелось бы больший штат. Сейчас приходится быть универсальными во всем. Договариваться о встречах с партнерами, вести переговоры, общаться с лигой, самим развозить посылки, заниматься бумагами. Черновая работа отнимает много времени и сил. Поэтому нам есть, куда стремиться.

О расширении ассортимента атрибутики

– Подписано соглашение с одной из ведущих компаний, которая создает качественную сувенирную продукцию и атрибутику для российских футбольных и хоккейных клубов. В феврале 2018 года мы планируем показать болельщикам определенные новинки. Надеюсь, что все это мы объединим с открытием нового клубного магазина. Сейчас у нас порядка 500 наименований продукции, что может позволить себе не каждый клуб РФПЛ. Ежеквартально мы выпускаем какие-то новинки, закупаем ассортимент. Самый ходовой товар – шарфы. Поэтому чаще всего обновления в этом сегменте. Основная проблема сейчас и ранее – нехватка ассортимента экипировки – игровых футболок и прочего. Не получалось увеличить квоту официальной продукции для реализации в клубных магазинах. Но сейчас могу сказать, что в сезоне 2018/2019 мы сделаем все, чтобы эта ситуация не повторилась. В первую очередь произойдет смена технического спонсора – поставщика экипировки. Мы уже достигли договоренности, что квота товара на магазин будет значительно увеличена и все сезонные вещи сразу же будут поступать в продажу. Но закупаться большими тиражами мы не готовы. Да и нет большого смысла в том, чтобы забивать склады продукцией. Клуб уже проходил через эту "болезнь". До сих пор не распроданы товары, которые заказывались практически 10 лет назад. Сейчас наш путь – обновление товарного ряда небольшими партиями. Таковы сегодня наши реалии. Понятно, что за деньги можно сделать все. Буквально недавно держал в руках каталог мюнхенской "Баварии". Все, что там есть, вызывает восхищение и это выполнимо. Но это – совершенно другой уровень. Однако я повторюсь, что даже среди клубов РФПЛ по наличию ассортимента мы находимся на очень достойном уровне.

О причинах закрытия магазинов на авто и Ж/д вокзалах

– Несколько лет мы присутствовали в этих точках. Магазин на Железнодорожном вокзале был нерентабельным. Ощутимой была арендная плата. Мы до последнего хотели оставить там магазин, но руководство Куйбышевской железной дороги никак не хотело идти нам навстречу. На автовокзале условия пребывания нашего магазина были оптимальные, но продажи атрибутики – несущественные. Взамен этих точек мы приобрели полноценный клубный магазин в ТЦ "Сила Спорта", где можно продавать не только атрибутику, но и билеты, абонементы.

О том, что можно считать успехами в работе

– Каждое долгосрочное соглашение можно считать успехом. Открытие новых магазинов. Спонсорскую помощь компании "Новый Дон", которая ежегодно экипирует все возрастные группы школы Центра Подготовки Футболистов "Крыльев Советов". Запуск детской линейки атрибутики. Массу вещей можно назвать успехом. Но нам еще много над чем предстоит работать.

О предложениях со стороны болельщиков

– Мы всегда только приветствуем предложения болельщиков. Телефоны и почта сотрудников есть на клубном сайте. Если болельщики будут привносить свое видение в ассортимент, предлагали свои идеи и партнерство, это будет замечательно. Речь не только о коммерции. Мы рады любым креативным идеям. Сейчас, например, клуб предлагает болельщикам принять участие в конкурсе на создание нового талисмана-маскота команды, актуального для нового стадиона "Самара-Арена".

О попытках сотрудничать с Жигулевским пивзаводом

– Попытки были. Конечно, нам хотелось бы наладить совместную работу. "Жигулевское пиво" и "Крылья Советов" – два ярких бренда нашего региона. Три сезона подряд у "Крыльев" действовал контракт с другой пивоваренной компанией, но сейчас мы открыты для сотрудничества. Все зависит от руководства завода. Европейские клубы уже давно и успешно работают с пивоваренными брендами и букмекерами. Здесь нет ничего зазорного и запрещенного. Мы воспользовались такой возможностью практически сразу же после того, как Президент подписал закон о целевых отчислениях и рекламе букмекерских контор.

О работе со спонсорами

– Практически каждый день мы проводим встречи с действующими и потенциальными партнерами клуба. Компаний, которые поддерживают клуб, много. Их можно увидеть на игровой форме, на баннерах, на клубном сайте. Но мы всегда рады новым друзьям, готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Приходится много общаться с людьми, чтобы прийти к общему знаменателю. Повторюсь, что задача номер один сейчас – привлечь федеральных партнеров. Но мы готовы и выйти за пределы государства. Такие попытки уже были. В частности, мы пытались выстраивать общение с крупной китайской девелоперской компанией.

Ответы на вопросы от болельщиков о работе отдела, не прозвучавшие в эфире:

– Когда в магазинах Клуба можно будет расплатиться банковской картой? Или просто кому-то выгодно, что все покупки идут за наличный расчет? (Ринат Мухаметзянов)

– Оплатить товар картой можно в клубных магазинах на "Металлурге" и в ТЦ "Сила Спорта". Есть проблемы с оплатой в дни матчей. В данный момент мы ищем банк-партнер, чтобы решить этот технический вопрос.

– Изучали ли Вы опыт работы ФК " Краснодар"? И если да, что-нибудь почерпнули для себя? И уже претворили в жизнь в "КС"? (Алексей Петров)

– Мы следим за работой и проектами российских и зарубежных клубов. Конечно, опыт коллег интересен. Но, в случае с "Краснодаром", скорее, не с точки зрения коммерции, поскольку реализацией атрибутики они занимаются через партнера. Но "Краснодар" проводит очень активную и интересную работу по привлечению болельщиков на новый стадион. На эти моменты мы обращаем внимание.

– Могут ли появиться новые спонсоры на следующий год? Какая работа ведется в этом направлении? (Дмитрий Сорочан)

– Каждый сезон у клуба появляются новые партнеры, что говорит о том, что "Крылья Советов" интересны компаниям. Разумеется, в РФПЛ этот интерес был выше и мы надеемся, что команда выполнит задачу на сезон – вернется в Премьер-лигу. Это значительно упростит работу с потенциальными инвесторами.

– Какой клуб России или зарубежный для тебя является ориентиром в твоей деятельности? Есть конкретные примеры которые уже применены или будут реализованы в будущем? (Евгений Иванов)

– Выделю дортмундскую "Боруссию" и мюнхенскую "Баварию". Немецкие клубы давно являются примерами. Конечно, в наших условиях сложно даже близко подойти к их уровню, но пытаться быть лучше все равно стоит. В основном, мы применяем какие-то детальные вещи. Наши матчевые протоколы выполнены в том же стиле, как и у "Баварии". Перед запуском детской линейки мы также ориентировались на зарубежные каталоги.

13 декабря 2017

23.01 Защитник "КС-ЦПФ" Никита Котин вызван в сборную России

22.01 Равиль Аряпов – гость программы "Крылья Губернии"

22.01 Кирилл Косарев сыграл за юношескую сборную России

22.01 С Днем рождения Олега Ланина!

20.01 Первый матч. Первая победа. Первый хет-трик

20.01 Владислав Кулик прибыл в расположение "Крыльев"

20.01 Сергей Белоусов: Наша цель, чтобы воспитанники "КС-ЦПФ" заиграли в основе "Крыльев"

19.01 Павел Голышев продолжит карьеру в "Балтике"

19.01 "Крылья" приняли участие в награждении журналистов

18.01 "Крылья Советов-2" проведут на первом сборе одну контрольную игру

18.01 Виктор Гаус: Молодым игрокам "КС-2" нужно использовать свои шансы

17.01 Команда "КС-ЦПФ" выиграла турнир "Юные таланты" в Сызрани

17.01 Прогнозы на центральные матчи недели от "Рейтинга Букмекеров"

17.01 Ланин и Соболев вызваны в молодежную сборную России

16.01 Самарцы отправились на первый сбор

16.01 Тарас Бурлак: Хочу сыграть за "Крылья" на новом стадионе

16.01 Тарас Бурлак возвращается в "Крылья"

16.01 С Днем рождения Илью Вольнова!

16.01 С Днем рождения Артема Ежова!

15.01 Главным тренером "КС-ЦПФ" стал Сергей Белоусов